О западной психологии                                      

| ОШО | Метапсихология Ошо | Возвращение к источнику | О западной психологии |
| О Боге | О религии Медитация | Техники медитации | О сексе | Ссылки об Ошо |

 Поиски себя

 
"Бхагван  занимался и экспериментировал с восточной и западной психикой, но его работа над западной психикой имеет особое значение... Бхагванское изучение человеческого ума и психики сделало его предтечей в области, которую он называет "третьей психологоей" или "психологией Будд". Фрейд, Юнг, Аплер и другие психологи породили новый вид психологии - психологию патологического ума. Маслов, Фромм, Янов и др. концентрировались больше на росте здорового ума. Их подход был "целостным" и породил второй тип психологии, гуманистическую психологию. Третий тип психологии, говорит Бхагван, никогда не существовал прежде. Будды, которые были по ту сторону патологического и здорового ума, которые были именно "не-умом" - жили прежде, но ни один из них даже не пытался начать научное изучение пробужденного ума, исключая, как указывает  Бхагван, Гурджиева". ("Пробужденный", С.С. Ведант). Но Гурджиев не завершил эту работу.

Начиная с 70-х, все больше и больше приезжает учеников с Запада, особенно много их стало прибывать в ашрам в Пуне, среди них много специалистов по психологии, считающих, что Бхагван понимает концепцию целостной психологии. Именно для западных учеников, собиравшихся со всего мира,  в ашраме (центре обучения) в Пуне создаются терапевтические группы, которые охватывают все главные направления целостной психологии: енкаунтер, преймел-терапия, Рейхеанская терапия, Гешталь, биоэнергетика, рольфинг, массаж,  и много др. единственных в своем роде направлений. Примерно 25 тысяч ежегодно приезжающих (доктора, юристы, художники, журналисты, бизнесмены, психологи, священники и др.) искали личной трансформации с помощью группового процесса ашрама.

"Цель терапевтических групп не состоит в том. чтобы привести участника к своему естественному "я" - совсем нет. цель терапевтических групп состоит с том, чтобы привести вас к точке, откуда вы смогли бы увидеть свою неестественность. Никто не мажет привести вас к вашему естественному "я"; здесь не может быть метода, техники, изобретения, которые могли бы привести вас к вашему естественному "я" - потому что все, что вы будете делать, будет делать вас все более и более неестественным. 
     Тогда какая же цель терапевтической группы? Она просто делает вас сознательными к тем неестественным съемам, которые вы развили с своем существе. Она просто помогает вам увидеть ненатуральность вашей жизни, то есть все. Увиденное начинает исчезать. увидев неестественное, вы не сможете его больше поддерживать.
     Естественное может существовать без вашего участия, но неестественное не может существовать... Однажды вы увидите, что это неестественно, и вы освободитесь от этого. Ваш кулак разогнется с вашего согласия.
     Группа не предназначена, чтобы открывать ваш кулак, она только для того, чтобы помочь увидеть, что то, что вы делаете, неестественно. В этом состоит настоящее видение, трансформация". (Ошо)

Ошо говорил что психология человека Востока значительно отличается от западной психологии. "В западной психологии в течении веков укоренилось экстравертирование: оно направлено вовне. Психология, которая развилась на Востоке интровертирована: она направлена внутрь. Для настоящего восточного человека группы роста не нужны. Ему необходимы медитации, подобные випассане или дза-дзен, в которых он может забыть свой внутренний мир и войти в свое собственное существо. Он не нуждается в какой-либо связи. Отношение не нужно. Ему необходимо только отстраниться от мира... Группы роста необходимы потому, что вы страстно нуждаетесь в отношении, чтобы любить и общаться. На Западе основной проблемой является общение, связь... Это совсем другая психология. Оба пути направлены к абсолютному: один - это медитация, другой - это любовь. Восток развил ум для медитации. Запад развил ум для любви. Любовь означает привязанность, медитация означает непривязанность"(Ошо). Для преодоления различий между Востоком и Западом Ошо видит в создании "медитативного пространства" в результате работы терапевтических групп и медитаций. Тогда возможно создание нового человеческого существа - человека, свободного от всех схем и обусловленностей поведения Востока и Запада.

Большие споры и негативное отношение в Индии и на Западе вызывали терапевтические группы по снятию сексуального подавления и трансформированию сексуальной энергии (согласно тантрической традиции)  в любовь и молитву. "Это не новые эксперименты. Они были испытаны искателями тантры в течение веков. В древности Сарахапа и Тилопа и Канахпа пробовали их. Но первый раз я попытался дать эти эксперименты на научной основе. Эти эксперименты описаны в Писаниях, но среднего человека никогда не информировали о них"(Ошо). Взгляды Ошо на секс и объяснение одной из тантрических техник медитации приведено на страничке "О сексе".

Hosted by uCoz