О хлебе


Поиски себя

Г.С. Шаталова и ее система естественного оздоровления:
Гл. страница  Основы здоровье  СЕО  Лечебная практика  Исследования  Биография  Литература
Целебное питание:  Правила целебного питания О хлебе

 


(выдержка из статьи с сайта НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ЖУРНАЛ Женское здоровье)

Галина   Сергеевна Шаталова  с болью пишет о том, что "творят люди, лишая хлеб его животворной силы". Приведем выдержки из ее книги "Целебное питание".
       "Как можно, взяв полноценное зерно, вырвать из него с помощью совершеннейших машин живой зародыш, ободрать с поверхности зерен все пять слоев белковых оболочек, которые созданы природой для преобразования содержащегося в пшенице крахмала, и лишать его тем самым важнейших питательных свойств.
       ...речь, по существу, идет об уничтожении механизма "самопереваривания", который помогает нашему организму лучше усваивать питательные вещества, содержащиеся в пшеничных зернах. И что же остается в тонкой, белоснежной муке, которую мы получаем после того, как размолотое хлебное зерно преодолеет все километры труб в недрах мукомольных агрегатов? Голый крахмал, лишенный каких-либо свойств живого. Но на этом злоключения пшеничного зерна не кончаются. Муку обогащают всевозможными искусственными витаминами, вводят другие химические добавки. В пекарнях с механической обработкой теста в него добавляют химические рыхлители, вкусовые отдушки, а иной раз и сахар, хотя специалистам должно быть хорошо известно, что крахмал и сахар несовместимы.
       В тесто добавляется также поваренная соль, которая оказывает на организм отрицательное воздействие.
       И меня вовсе не удивляет тот факт, что в своей врачебной практике я сплошь и рядом сталкиваюсь с негативными последствиями употребления хлеба. Да вы и сами можете убедиться в этом, взглянув на наших располневших, со вздутыми животами женщин из низкооплачиваемых слоев населения, для которых хлеб - преобладающий продукт питания".

Г. Шаталова предлагает рецепты приготовления собственного хлеба. Однако в конечном итоге она советует нам полностью отказаться от любых видов хлебных изделий: "Потребление хлеба, особенно в преклонные годы, создает в буквальном смысле этого слова, невыносимые условия для нашего организма". Оказывается, сообщает Шаталова, в горных абхазских селениях и в холодной Якутии не едят хлеба. Абхазцы заменяют его мамалыгой - плотной кашей из кукурузы, которую нарезают ломтями и едят с сыром, зеленью. Среди представителей и одного и другого народа -- много долгожителей. Кстати, мяса в их рационе намного меньше, чем у нас с вами.
       А теперь - об эксперименте, который провела на себе кандидат медицинских наук Г.С. Шаталова: "Весной 1991 г. я решила провести на себе еще один эксперимент, чтобы проверить, не отказ ли от хлеба является причиной моего хорошего самочувствия. Я вспомнила, что в прежние годы, когда отдыхала в Кисловодске в санатории кардиологического профиля, по настоянию врачей должна была в течение нескольких дней проходить период адаптации и избегать прогулок с подъемами в гору. Правда, впоследствии обо всех этих запретах я забыла и по приезде в санаторий первым делом поднималась на Большое седло, даже не ставя врачей в известность.
       Но на этот раз, в январе 1991 г., попросила их проконтролировать мое состояние перед подъемом на Большое седло и после возвращения. Все физиологические параметры - прежде всего дыхание и пульс, оказались в норме. После этого я начала есть хлеб и делала это в течение трех месяцев. Приехав снова в Кисловодск, попросила врачей зафиксировать результаты эксперимента. Но еще до их заключения мне стало ясно, что потребление хлеба не прошло даром. Поднимаясь на Большое седло, я ощущала нехватку воздуха, дискомфорт. Данные обследования подтвердили мои субъективные ощущения. Я прибавила в весе, организм работал с перегрузками, в напряженном адаптационном режиме, частота дыхания и пульс заметно превышали показатели, зафиксированные три месяца назад.
       Тогда у меня отпали последние сомнения в том, что хлеб, несмотря на его древнее происхождение, не прибавляет человеку здоровья, а напротив, вызывает нарушения саморегуляции человеческого организма и связанные с ними хронические заболевания.
       Очевидно, это объясняется тем, что при выпекании в духовке при температуре около 300°С или на сковороде, где нагрев доходит до 250°С, происходят необратимые разрушения структуры воды, входящей в состав теста, и белков, что делает их плохо усвояемыми. Здесь, по-видимому, и кроется разгадка негативного отношения многих ученых к хлебу.
       "А как же наши предки?", -- спросите вы.
       И хлеба вдоволь ели и здоровее нас подчас были. Все так. Да вот только хлебушек у наших прабабушек был совсем другой. Из муки белой - только калачи да булки по праздникам, а в обычные дни -обычный каждодневный хлеб из смолотого на мельничных жерновах зерна со всеми ему присущими полезностями. Да и дрожжей в то время, как таковых, не было, а только кислая закваска, полученная путем естественного брожения.

Г.С. Шаталова также дает рецепт пресного теста из пророщенной пшеницы. Вот он:
       1 кг муки, 2 стакана теплой воды.
       Смешать муку с водой. Консистенция теста должна быть такой, чтобы его можно было разрезать ножом. Строго выдержать соотношение воды и муки невозможно, потому что мука может быть различного качества. Лучше проверить тесто на готовность, придав ему шарообразную форму и оставив под влажной салфеткой на 15 мин. Если после этого тесто не тянется за ножом при разрезании, его можно считать готовым. Если оно окажется слишком жидким, промять его на доске, подпыленной мукой.
       Если мука приготовлена из обсушенной пророщенной пшеницы, перемолотой перед приготовлением теста, блюдо будет очень полезным для здоровья. Задача состоит в том, чтобы правильно его сварить. При выпекании в духовке или обжаривании в масле все ценное в зерне под воздействием высокой температуры (выше 100°С) уничтожается. Поэтому лучше учиться готовить блюда из теста в кипящей воде или на пару.
      


Hosted by uCoz